От голубиной почты до онлайн-дейтинга. Как искали любовь в разные эпохи
Даже в XIX веке была своя Мамба

Некоторые говорят, что онлайн-дейтинг — это сложно. Нужно придумывать описания и подбирать фото, чтобы выделиться среди миллионов пользователей. А потом вести диалог так, чтобы человек не пропал после первого вопроса. Но было ли бы проще без него?
Чтобы ответить на этот вопрос, запускаем машину времени и отправляемся в прошлое. Посмотрим, как люди искали пару до интернета. Без анкет, мэтчей, видеозвонков и обмена любимыми мемами.
Гульба
В русских деревнях крестьяне искали любовь во время гульбы, или «улицы». Молодые девушки и парни собирались вечером на окраине, пели, танцевали, играли и знакомились. После мероприятия некоторые парочки уединялись, а другие расходились по домам.
Интересно, что в XIX веке до дома частенько провожали не девушек, а парней. За завидными женихами было принято ходить. А когда парень делал девушке предложение, они менялись ролями. Жених должен был постараться, чтобы получить согласие.

В холодное время года гуляния превращались в посиделки. Компании по 10–20 человек собирались у кого-нибудь в гостях, общались, пели и веселились. Многие игры были романтическими, похожими на «бутылочку», в которую играют подростки.
Например, «гурточки». Водящий садился на табурет посреди комнаты. Его спрашивали: «Гурту, гурту, о ком гуртуешь?» Водящий отвечал: «О голубке». После вопроса «О какой голубке?» он называл имя девушки, которая ему нравилась. Она должна была сесть рядом с ним и поцеловать его.
В общем, гульба была похожа на наши современные вечеринки или вписки дома у друзей. Весёлая атмосфера подталкивала к новым знакомствам и общению. Из минусов: выбор был ограничен. Гуляние проходили в одной деревне, и в целом все друг друга знали. С другой стороны, если девушке понравился парень, кто-нибудь точно мог замолвить за неё словечко.
Сватовство

Это как передача «Давай поженимся» с Ларисой Гузеевой, только без круглого стола и камер.
В дореволюционной России была востребованная профессия — сваха. Обычно это была взрослая и уважаемая в обществе женщина, которая знала многих свободных мужчин и женщин. У неё можно было попросить найти подходящего партнёра. Причём за услугами приходили и мужчины, и женщины, и родители, которые хотели удачно пристроить своих детей. Задачей свахи было подобрать пару, оценить совместимость и организовать свидание.
Чтобы подобрать пару, сваха оценивала не только характер, внешние данные человека и его пожелания. Ещё социальное и финансовое положения, вероисповедание. В идеале в выигрыше должны были остаться оба партнёра.
Можно сказать, что сваха — живой дейтинг-сервис. Только все анкеты у неё в голове. Нужно было просто ей довериться, и эта мудрая женщина находила идеального партнёра.
Профессия свахи до сих пор существует. Современная сваха — настоящая бизнес-леди, как главная героиня фильма «Материалистка». И часто у неё есть психологическое образование. Она умеет чувствовать человека и анализировать его запросы.
Брачное агентство

В какой-то момент свахи перестали работать в одиночку и стали масштабировать бизнес — появились брачные агентства. Многие из них были основаны в начале девяностых и нулевых — в СССР сватовство было запрещено.
Брачные агентства не так популярны, как дейтинг-приложения. Зато они могут сэкономить время — вам не нужно искать пару и переписываться с мэтчем, чтобы договориться о свидании. Сваха сама подберёт пару и организует встречу.
Чтобы найти половинку, человек может заполнить анкету с данными о себе и своими желаниями. Дальше сотрудник агентства начнёт поиск партнёра. Обычно в брачных агентствах надёжная база. Свахи лично виделись с каждым человеком, проверяли их паспорт и адекватность (хоть какую-то). Поэтому риск встретить мошенника минимальный.
Объявления в газете
В начале XX века вышла «Брачная газета» — настоящая Мамба тех времён. Только вместо анкет там были объявления. Мужчины и женщины из разных сословий и губерний искали себе партнёра.
Например:

Большую часть объявлений отправляли мужчины. Женщины писали реже, а иногда это делали родители. Связаться с понравившимся «дейтом» можно было через письмо в редакцию или по адресу, который указал автор.
Редакция «Брачной газеты» уважала конфиденциальность читателей и свежие выпуски отправляла в закрытых конвертах. Так что можно было искать партнёра без лишних вопросов от любопытных домочадцев и прислуги.
Объявления часто начинались с уровня доходов. Если сейчас спрашивать на свидании о зарплате моветон, то в XIX веке капитал был решающим фактором в браке. От женщин ждали приданого, а от мужчин — стабильного дохода. И никто никого не обвинял в меркантильности из-за чашки кофе и салата «Цезарь» на свидании.

В объявлениях, как и в современном онлайн-дейтинге, ценилась оригинальная подача. Мужчины и женщины старались выделиться среди остальных, придумывали интересные заголовки и описание «О себе».

Так что не пренебрегайте интересным описанием к анкете на Мамбе. Совет проверен поколениями. А ещё у нас есть подробный гайд, что написать о себе в анкете.
А что сейчас
Повезло, у нас есть интернет, поэтому больше не нужно ходить к свахам, писать объявления в газету и проверять бумажные письма в почтовом ящике. Сейчас можно искать партнёра, когда удобно. Ещё и нет географических ограничений, так что можно встретить любовь в любом городе или стране.
А самое главное, что, помимо онлайн-дейтинга, есть много способов найти вторую половинку. Можно ходить на спид-свидания. А ещё на вечеринки, фестивали, корпоративы или к друзьям на день рождения. Везде есть шанс встретить того самого человека.
Неважно, где вы найдёте любовь — в жизни или интернете. Каждая встреча будет особенной ❤️