JavaScript has been turned off in the browser. Please turn it on. How can I do this?.

Search by tags

Maximum 300 characters
Allowed limit is exceeded by
Comments blocked
Why?
Your comment was not sent. Only VIP users may comment on photos.
Activate VIP status
Пётр, 52
From Kyiv. Last active long ago

Полумистическая история об автографе.

Эта история случилась года два назад.  Для меня она кажется удивительной, по крайней мере такое случается, как говорится, раз в жизни и то не с каждым.  В ней есть некая доля мистицизма. Я сам к мистике не склонен, но когда такое случается лично, это наводит на определённые мысли и подозрения, что, возможно, с этим миром всё не так просто как кажется.

А история началась банально и это история о приключениях автографа. Совершенно случайно мне удалось взять автограф одного всемирно известного в узких кругах человека, Вадима Руденко.  Прежде чем начать эту историю, придётся сделать обширное отступление и немного рассказать о предшествующем.  Предвижу, редко кто знаком с такой фамилией. Это нормально. Не спешите Гуглить, кто такой Вадим Руденко расскажу вам своими словами.

 

Раньше, когда у меня было больше времени, я не брезговал филармонией. Классическая музыка мне не выматывает нервы. Я даже просто люблю эту энергию звука, само звучание симфонического оркестра, даже не важно что играют.  Живьём.  Поэтому, это было лет пятнадцать назад, ходил на концерты классической музыки часто.

 И вот однажды в филармонии  был вечер фортепианной музыки. Выступает просто исполнитель фортепианной музыки Вадим Руденко. Без оркестра. Пошёл.

Боже, как он играл!!!  Как он тарабанил по клавишам!!!

Это непередаваемо. Так тарабанить по клавишам, когда руки мелькают одна за другой и создаётся впечатление стробоскопического эффекта – это нужно спортсменом быть. Нинзей фортепиано. А музыка - ну безупречная. Не гром и молнии, а нежная, цельная мелодия.  Не придраться ни к одному звуку. Вот как можно махать руками с такой скоростью, и одновременно колошматить по клавишам всеми десятью пальцами, и при этом каждый палец создаёт на свою клавишу своё отдельное усилие, длительность нажатия, успевает эту клавишу прочувствовать и извлечь из неё именно нужный звук?  Первое впечатление – люди так не играют.  Я был просто ошарашен увиденным и очарован услышанным.  Ну что вы хотите – человек делит первое место в мире ещё с кем-то по владению инструментом.

Я произведения классиков по названиям не знаю, не заморачиваюсь этим. Но помню что он играл такое произведение, где как-бы два исполнителя играют две разные мелодии, которые перекликаются между собой, дополняют одна другую.  Но он играл эти две мелодии сам одновременно. Мурашки по коже. Восторг. А на завтра он играет с симфоническим оркестром! 

Что ещё нужно сказать -  Вадим Руденко  из России и наверное это было его первое выступление у нас, потому что раньше я его не видел, и наверное ни кто о нём не слышал, потому что зал был полупустой. Как мне было неловко за этот полупустой зал!  Я сразу очень захотел, чтобы он к нам приезжал почаще, но, глядя на зал, чувствовал недостаточность тёплого приёма, такого, чтобы он убедил его приехать ещё. Конечно, те кто пришли, не меньше меня охренели , лупили в ладоши, вызывали на бис, не отпускали ещё почти час после окончания концерта. Он очень много сыграл на бис.

На следующий день снова концерт. Но если снова придёт пол зала, это будет катастрофа.  Я решил притащить на концерт всех, кого только смогу.

Прихожу домой и говорю: завтра все идём в филармонию. Увидите чудо, уму непостижимое. Дом – это мама, папа , брат и сестра. Родители сразу в отказ – не в чем идти в столь культурное заведение. Как ни убалтывал – бесполезно. Ладно, но сестра-то у меня музыкальную школу с отличием закончила, ей-то радость будет.  Куда там. Она как закончила музыкальную школу, больше к пианино не притрагивалась. В филармонию? Да ни за что! Это было неожиданно. С тех пор за пятнадцать лет она так ни разу на пианино не сыграла и ни разу в филармонию не ходила. Никогда не отдавайте одарённых детей в музыкальную школу.

Вообще засада. Только брат согласился. Он, к счастью, в музыкальной школе не учился.

Но нас мало. Звоню другу – обещаю верняк, море удовольствия, за мой счёт. Еле уболтал. А почему за мой счёт – так там ещё отдельная история.

Я кроме филармонии, ещё в театр ходил. И был однажды спектакль, его один режиссёр ставил, которого я очень уважал за оригинальность идей. Позвал на спектакль друга. Что сказать. Идеи в спектакле были действительно оригинальны. Но я, как тёртый театрал, всегда перед спектаклем после третьего звонка пересаживался на более удобное место. С понтами, конечно, вроде это действительно место моё. А друг постеснялся. И остался далеко сзади. Так вот, для обеспечения массовости зрителей привлекли солдат, человек тридцать, которые дружно ввалились после третьего звонка и уселись подальше от сцены аккурат вокруг моего друга. И весь спектакль триндели о чём-то своём. Мало того, что друг тогда очки дома забыл и сцены не видел толком. Так ещё и не слышал ничего. Вообщем, уснул.

Охота вовлекаться в искусство у него отпала и я, на этот раз, решил его туда силой пропихнуть. Поэтому сам купил ему билет, причём на двоих, с женой. Еле уболтал. Его понять можно – я так горел, у меня был такой азарт, что отказать мне было невозможно.

И вот мы пришли в филармонию. В этот день зал был уже битком набитый, что очень радовало.  Слухи разносятся быстро.  Играли не скажу кого, наверное был Чайковский.  Начало произвидения – оркестр молчит, играет только фортепиано.  Руденко начал играть, уже без стробоскопического эффекта, но класс чувствовался. Минут через пять  вклинился оркестр…   Ой. Как мне стало неловко. Какое убожество. Мне стало неловко, конечно и перед другом с его женой, и перед братом, что затащил их сюда. Но больше всего мне стало неловко перед Вадимом Руденко. Я вдруг ощутил, что он теперь уж точно больше никогда сюда играть не приедет.  И это меня так расстроило. Ну, просто катастрофа. Как уже отмечалось, он тогда был первый раз с гастролями, предельно молодой ещё. По крайней мере до этого я его ещё не видел. Я так хотел чтобы у него был аншлаг, чтобы поддержать дух, амбиции. И тут ощутил, что аншлага не будет.  Ну просто слух режет. Нет, больше не приедет. Я, конечно, буду ему хлопать изо всех сил, даже если все остальные будут молчать. Но, какая досада тогда меня охватила, не представляете.

А дело в чём было. Симфонический оркестр играл тоже идеально, придраться не к чему. Но фортепиано не было созвучно с оркестром. Как будто из другого муравейника. И этот дисбаланс всё портил с такой силой, что слух резало и получать удовольствие от музыки не представлялось возможным.

Каково же было моё удивление, а ещё больше, радость, когда зал взорвался аплодисментами. Я подумал – как хорошо, не я один решил его поддержать. Уж точно, концерт не провалился, спасибо зрителям.  А рядом со мной сидела как раз та училка музыки, которая прививала любовь к ней у моей сестры. И в антракте я к ней подошёл поделиться своими переживаниями, что пианино не гармонирует с оркестром и, вроде бы ни кто не виноват, а всё так хреново получается.  На что она ответила, что всё идеально, такой удачный концерт, всё гармонично, она в восторге. Тогда я стал подозревать, что остальные тоже ничего не заметили.

А друг мой сидел далеко от меня, не удалось взять билеты рядом. Смотрю – идёт с женой, бодренький такой.  Думаю – ну слава богу, с настроением, значит понравилось.

Подошёл к нему, говорю - ну как? А он оказывается бодренький был потому, что выспался. Он снова проспал весь концерт. Ну, не его это. Он тогда сказал замечательные слова : знаешь, искусство – великая вещь. Под него так хорошо засыпается, так смачно спится. Единственное - будят гады каждые пятнадцать минут – то аплодисменты, то соседи, чтобы не храпел.  Вообщем, ты меня больше никогда на исскуство не зови, поспать я и дома могу бесплатно.

Здесь я должен немножко себя похвалить, похвастаться своим чутьём музыки. На следующий концерт фортепиано сменили. Новое было удачным, уже гармонировало. Его и оставили. Старое убрали навсегда. На сколько я понял, тайну этой перемены знаем мы двое – я и Вадим Руденко))). Ну, и дирижёр, конечно.

Кстати, вспомнил один прикол с детства. Было мне семь лет, отец привёл в какоё-то место, где разные детские секции были. Подвёл к какому то дяденьке, говорит – хочу отдать чтобы музыкой занимался.  Тот взял ключ, постучал по столу, говорит мне – постучи так же. Я вообще в это время, когда он стучал, мысленно отсутствовал.  Ничего не понимал что происходит. Смотрю – дядя даёт ключ и говорит – постучи. Ну, я постучал. Тот скривился, говорит отцу – ты его на шахматы сдай. Так я на шахматах детство и провёл.

Итак, кто такой Вадим Руденко и от куда я его знаю, уже понятно. Возвращаюсь непосредственно  к истории с автографом.

Обычным днём иду по обычным делам.  В совершенно обычном месте  совершенно обычный человек, совершенно обычно стоял рядом со мной. Ни что не выдавало в нём гения виртуозности. Конечно, видно что интеллегент, видно что интеллектуал, но ни какого маниакального величия, превосходства над другими и капли не было. Я его узнал чисто интуитивно, на уровне подсознания. К тому времени я лет семь как отошёл от искусства, дела-заботы победили. Тоесть, последний раз видел его лет семь назад с расстояния пятнадцать метров. Просто чудо уже то, что где-то из глубины сознания выплыла эта догадка.

 Блин, невероятно. Вот-так, без подготовки, встретить его самого, одного.

Спрашиваю – вы не Вадим Руденко? Он - да, я.  Сомнения развеялись. Говорю – ходил на ваши концерты, ну вы и играете, ну вы и играете ! (Как-то два раза подряд сказалось с невероятным восторгом) Можно ваш автограф?

Он замялся. Видно было что для него это тоже неожиданно – узнали на улице.  Говорит хорошо, на чём поставить. Тут я замялся. Я-то думал, что у музыканта мирового уровня всегда при себе есть автографы, типа визитки. Подошёл, взял автограф. А оказывается, что суровая проза жизни такова, что серьёзные музыканты неузнаваемы, они к такому не привыкли.

Мне да хоть бы на чём, лишь бы был автограф. Достал из кармана деньги. Жменя пятидесяток. Одну отделил, говорю – на ней поставьте. И волей случая как раз был при мне чёрный фломастер. Вот я ему протягиваю пятьдесят гривен и фломастер. Он тоже обомлел, на мгновение проявилась нерешительность. Необычно. Ну да ладно, поставил свой автограф.  И я на крыльях восторга улетел.

Как я боялся этой пятидесяткой с автографом случайно расплатиться! Я её сунул в отдельный, труднодосягаемый карман.  Провёл пол дня в делах. Конечно, перезвонил всем друзьям и хвастался такой внезапной удачей. Вечером поехал стричься к знакомой парикмахерше, заодно тоже  похвастаться. На волне от первого впечатления рассказал ей подробности, вынул артефакт, продемонстрировал, и опрометчиво сунул в обычный карман. Осторожность утратил, так как уже прямиком собирался домой.

На пути домой стукнуло мне в голову заправить машину. Ну, прямо совсем внезапно. Заправился. Приехал. Давай искать артефакт – нету. И тут в мозги ударило – да я же этой пятидесяткой расплатился!!! Ну сил нет такое пережить. Ну засада-досада. Ну облом. О, Боже!!! Идиот! 

Но какая-то неведомая сила бросила меня обратно в машину и я полетел обратно, изымать своё сокровище. Вот здесь есть что-то мистическое. Чисто подумать логически, прошло сорок минут. Да эта пятидесятка уже сдачей уехала в другой конец города. Да и кто станет на автозаправке, там пол миллиона уже денёг, искать мою пятидесятку? Умом я это понимал, но душой не принимал. Я ехал возвращать потерю. И вот чувство было такое, что не всё потеряно, не может такого быть, чтобы я её утратил навсегда.

По факту клинический идиотизм. Но ничего с собой не мог поделать.

Приезжаю – закрыто. Что такое? – инкассация.  Жду на нервах минут пять Окошко открывается. Я туда – понимаете, расплатился с вами пятидесяткой с автографом известного человека, просите чего хотите, только верните. Мне – всё, денег нет, инкассаторы всё увезли. Я – уже уехали? Мне – пять минут назад. Я – куда не знаете, что за банк?  Тот повертел у виска – ты что, дядек с автоматами тормознуть на дороге ночью хочешь?  А я хотел! Мне тогда казалось совершенно нормально тормознуть этих дядек, объяснить ситуацию и чтобы они пересмотрели все пятидесятки, нет ли там моей. Если бы этот кассир  меня не образумил, я бы погнал за ними. Но тут я понял, что все усилия бесполезны. Всё обрушилось, идти стало тяжело. Едрёна хренька… Отошёл метров десять, меня обратно кассир зовёт. Подхожу.

- это не оно?

- бля, оно! Но от куда?

- да инкассаторы заметили, что обрисованная купюра фломастером, сказали в банке не примут, кому она такая нужна, посоветовали со сдачей кому-нибудь сунуть.

Ну, просто невероятно! Действительно, кто бы стал все купюры ради меня пересматривать, приедь я десятью минутами раньше. Послали бы без разговоров. А так, инкассаторы всё сделали. Нашли, отделили и приготовили на блюдечке, одну единственную на размен оставили. Но, приедь я на пару минут позже, сунули бы эту купюру уже кому-нибудь на сдачу.

Вот есть что-то выше, или кто-то. Кто не дал мне ума понять бесполезность стараний и как последнего идиота с мечтой припёр обратно в нужное время на эту заправку. Огромное Ему спасибо.

У этой купюры теперь есть невероятная история. Она стала для меня большим, чем автограф. Это напоминание о высших силах, которые иногда вмешиваются в нашу жизнь.  Мне кажется, просто случаи происходят не так.

ID: 127912793, Visits this month: 7
, Replies:
The reply rate shows the ratio of incoming messages to replies. If the reply rate is low, it means that the user rarely replies. If it's high, the user is much more likely to reply.
Erotic photo

Photos that have been marked as «erotic» can only be viewed by users who have agreed to view erotic content. You can read more about this and change your preferences in the section «Settings».

If you mark a photo as «erotic», it will only be visible to users who have agreed to view erotic content. You can read more about this and change your preferences in the section «Settings».

OK

Search not available because you have deactivated «your profile participation in search». To remove limitations you must

Service payment is successful

The service will be activated shortly.
OK

An error has occurred.

Refresh the page and try again in 5 minutes
OK