JavaScript has been turned off in the browser. Please turn it on. How can I do this?.

Search by tags

For example: море, люди
Maximum 300 characters
Allowed limit is exceeded by
Comments blocked
Why?
Your comment was not sent. Only VIP users may comment on photos.
Activate VIP status
Василиса, 47
From Moscow. Was online this week

Homo sapiens. Homo totus. Homo loquens. Homo soziologikus. Homo ludens. Homo habilis )))

Содержание - значение - смысл

   Человек разумный (Homo sapiens)

*Homo totus – лат. – человек целостный, находящийся в единстве с Природой и Космосом.: https://www.km.ru/referats/5B678425B4BC4CD2874ADFDDBEEE3688 

“Целое есть нечто большее, чем простая сумма его частей”.

Платон

суждение В. фон Гумбольдта: «Язык — это мир, лежащий между миром внешних явлений и внутренним миром человека». homo loquens

Олдувайская культура Человек умелый (Homo habilis — Хомо хабилис)

https://www.bestreferat.ru/referat-394867.html homo sociologicus и Homo economicus

СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ И РЫНОК КАК КООРДИНИРУЮЩИЕ МЕХАНИЗМЫ

Удивительно, насколько различны методы, которыми пользуются социологи и экономисты, анализируя проблемы социальной упорядоченности и взаимозависимости. Если по мнению социологов все, что не нормируется, является неупорядоченным и дисфункциональным, то экономисты утверждают, что все организованное нерыночным способом – неэффективно и малопроизводительно. Этому различию во взглядах на социальный порядок соответствуют лежащие в основе этих наук образы человека: homo sociologicus разучивает, интернализирует и играет свои роли с тихой радостью субъекта, для которого нет большего удовольствия, чем минимизировать разницу между должным и существующим; homo economicus с превеликим удовольствием максимизирует свою полезность и изыскивает все новые THESIS, 1993, вып. 3 116 возможности для удовлетворения своих потребностей. Не шизофреник ли человек в социальных науках? Или, быть может, он составляет небольшую группу, основанную на разделении труда, и является диадой, а не монадой?

Человек, культура, информация – понятия взаимосвязанные.

В отношениях человек- культура всё понятно. Есть человек – есть и только человеческий способ адаптации к миру - культура. Культурный образ жизни изменил  человека, и в первую очередь его тело - мозг, речевой аппарат, строение руки.

Всё в человеке настраивалось на восприятие, обработку, передачу и хранение  не только природной, но и культурной информации. Основой для фиксации человеком разного рода информации стал язык.

 В отношениях человека с информацией не все так очевидно.

    Человек оказывается результатом информационных процессов прежде, чем создаёт саму информацию. Например, тело человека изначально информационно (оно функционирует – слышно биение сердца, ток крови в сосудах и т.п.) и при изменении работы организма, человек создаёт о своём теле новую информацию.

С этих пор информация традиционно понимается как сведения, а коммуникация как связь. Часто информацию определяют как знание. На самом деле Информация приобретает значение знания, когда она воспринимается человеком и приобретает смысл.

Трактовка информации как сведений  применима к описанию прежних – неторопливых времён.

Быстрое развитие науки и техники в ХХ веке сформировало неисчерпаемый информационный ресурс , изменило привычные формы коммуникации.

Язык , например, как общенародное средство коммуникации характеризуется сегодня снижением статуса образцовой речи в печати, на радио, телевидении. Расшатываются литературные нормы, активно вторгается в национальные языки иноязычная (преимущественно американская лексика); вульгаризируется бытовая сфера общения как отражение падения уровня нравственности. Отсутствует понимание, что национальные языки – общечеловеческое достояние.

Искусствостановится более массовым и, как следствие, менее демократичным и правдивым.

Оно почти не помогает своей аудитории быть активной силой в решении разных проблем. Авторы не избегают националистических и шовинистических тем и заявлений.

Образование становится главной ценностью. Но чему охотнее всего учится сегодня человек – учится не познавать, приобретать знания – а манипулировать информацией. Да еще не просто информацией, но и материей.

Знания все чаще должны обладать новизной, редкостью, конкретностью, эффективностью. Знание все чаще рассматриваются как информация усвоенная человеком, даже без осмысления.

 Постиндустриальные сообщества поклоняются  не смыслам, а технологиям, которые работают в ускоренном временном режиме.Поэтому в наши дни информация есть процесс, который проходит много стадий, необратим во времени и способен к самоорганизации.

Скорость протекания информационных процессов определяется самой жизнью.

Скорость жизни меняет многие устоявшиеся понятия.

Например, «гуманизм», который в классическом  понимании представлял собой идею человека как высшей ценности. На уровне практики – это бережное отношение к каждому конкретному человеку. Истоки гуманизма восходят к эпохе Возрождения, когда в противовес церкви гуманисты провозгласили не Бога, а человека венцом мироздания, утвердили его право на земное счастье, свободу, естественное наслаждение жизнью.

Быстрое изменение мира создаёт неопределённость. Это практически лишает личность обдуманного всесторонне выбора и оставляет ему только колебания. В итоге, появляется новый хомо

(Homo zwischens = Человек колеблющийся). Но это еще не конец. Настоящее – время хомо (Homo significans = Человек, создающий значения), человека, создающего значения. Часто его значения беспомощны, потому как не имеют смысла. До смысла, как до конечного результата хомо сигнификанс не добирается. Для этого хомо главное процесс. В обыденной жизни это может выражаться, например, в пользовании словами, смысл которых тебе не понятен и узнавать ты его не собираешься вовсе.

В этом явлении нет ничего удивительного. Когда много информации и скорость её подачи велика, то человек такого рода подачу информации либо тормозит, либо враждебно ей противостоит, либо принимает её, не понимая сути.

Человек играющий (homo ludens): теория Йохана Хёйзинги

Главная мысль, которая лежит в основе концепции, такова: сущность культуры - в игре. Иными словами, культура имеет игровую природу. Это значит, что она включает в себя два основополагающих компонента, которые, на первый взгляд, кажутся противоречащими друг другу:

а) свободу действия,

б) подчиненность правилам.

Отдельно можно выделить игру как творческий процесс. Хёйзинга особое внимание уделял в этом смысле поэзии, которая, как он думал, чуть ли не единственная сейчас сохранила бескорыстный характер изначальной игры. Но в целом он заметил постепенную потерю культурой своего естественного свободного игрового характера. В наше время игра коммерциализируется и становится все более утилитарной.

Например, бескорыстный игровой смысл спорта теряется, все подчиняется выгоде, свобода теряется под натиском жестких правил.

Процесс потери культурой игрового характера воспринимался Хёйзингой как потеря сущности культуры, то ее гибель. Короче говоря, теряя свой игровой характер, культура убивает сама себя. Спасти ее может только возврат к бескорыстной, свободной игре.

ID: 1765415092, Visits this month: 16
, Replies:
The reply rate shows the ratio of incoming messages to replies. If the reply rate is low, it means that the user rarely replies. If it's high, the user is much more likely to reply.
Erotic photo

Photos that have been marked as «erotic» can only be viewed by users who have agreed to view erotic content. You can read more about this and change your preferences in the section «Settings».

If you mark a photo as «erotic», it will only be visible to users who have agreed to view erotic content. You can read more about this and change your preferences in the section «Settings».

OK

Search not available because you have deactivated «your profile participation in search». To remove limitations you must

Service payment is successful

The service will be activated shortly.
OK

An error has occurred.

Refresh the page and try again in 5 minutes
OK