JavaScript has been turned off in the browser. Please turn it on. How can I do this?.

Search by tags

For example: ">, семантика
Maximum 300 characters
Allowed limit is exceeded by
Comments blocked
Why?
Your comment was not sent. Only VIP users may comment on photos.
Activate VIP status
Indigo, 50
From Odesa. Last active long ago

Карты Таро.

Хайо Банцхаф



Таро и путешествие героя





Предисловие автора.



Таро — система символов, судьба которой сложилась так, что её слишком часто считают просто гаданием. А поскольку карточные и прочие ярмарочные гадания во все века считались забавой простонародья, то лишь очень немногие из серьезных исследователей давали себе труд изучить эту систему и хотя бы отчасти проникнуть в её смысл. Карты слыли чем-то зазорным, и пытливые умы, пытавшиеся подвергнуть их серьезному исследованию, рисковали и сейчас еще рискуют стать мишенью для насмешек.

Вот почему глубинный, архетипический уровень заключенной информации доступен в наши дни лишь немногим. А попробуйте сказать, что вы видите в Таро ключ к изначальной мудрости человечества — и ответом вам будет в лучшем случае удивление: «Неужто это возможно?», — чаще же всего — сострадательная усмешка.

В отличие от астрологии, насчитывающей уже пятитысячелетнюю история и считавшейся все это время, если не считать последних трех сотен лет, знанием и занятием элиты, Таро этим похвастать  не может. Когда говорят, что Таро тоже представляет древнейшую традицию, восходящую к Индии или к Древнему Египту, лишь в XIV веке вновь открытую европейцами, это звучит весьма увлекательно, однако доказательств тому пока еще не найдено. Крупнейший специалист в этой области Артур-Эдвард Уэйт, издавший в начале XX века свою колоду  карт, остающуюся до наших дней самой популярной из всех утверждал категорически: «Никакой истории Таро до XIV века не существовало».

История астрологии, конечно, богаче. Ее корни восходят к древнему Вавилону. То же можно сказать и о китайской системе символов И-цзин. Известно,  что к ней обращался великий Конфуций, сопроводивший главы этой книги, одной из древнейших в истории человечества, собственными комментариями. После того, как книга И-цзин в 20-е годы XX века была переведена на немецкий язык крупнейшим китаеведом Рихардом Вильгельмом, ею увлеклись такие великие умы, как Карл-Густав Юнг, Герман Гессе, Мария-Луиза фон Франц и лама Ангарика Говинда, открыв в ней для себя неисчерпаемый источник мудрости К сожалению, нас слишком часто увлекают вещи экзотические, но неглубокие, хотя и превозносимые как шедевры высшей мудрости. Между тем, есть вещи действительно ценные, валяющиеся буквально у нас под ногами, которые по тем или иным причинам считаются зазорными или «простонародными». Впрочем, Таро — не первое и, наверное, не последнее сокровище, извлекаемое из придорожной грязи. Пусть эта книга послужит новым тому доказательством.



Хайо Банцхаф Мюнхен, май 1997 год

  • Что такое Таро?

    История,  структура и символика карт.



    Таро, которое «оно» или «он», в современных языках употребляются обе формы, — это колода карт, известная в своем теперешнем виде с XVI века. С тех самых пор колода Таро состоит из 78 карт, разделяющихся на две основные группы: 22 карты, называемые Старшими Арканами, и 56 карт Младших Арканов. Если двадцать два Старших Аркана — это двадцать два отдельных сюжета, из которых ни один не повторяет другого, а будучи разложены по номерам, они складываются в четкую логическую последовательность, то Младшие Арканы, эти предшественники современных игральных карт, состоят лишь из четырех серий или мастей — Жезлов, Мечей, Кубков и Денариев, позже ставших трефами, пиками, червами и бубнами. Каждая масть, как и в игральных картах, начинается с Туза, за которым следуют Двойка, Тройка и так далее до Десятки. Есть еще фигурные карты или «картинки» — Король, Королева, Рыцарь и Паж — на одну больше, чем в игральных.

    Возникли ли обе эти группы сразу вмес







    • Всё-таки разбавлю картинками )))

      Некто Юрий Ларичев нашел взаимосвязь  букв азбуки, рун Футарка с арканами Таро по их числовому значению. 

      В результате этого, как утвеждают рецензенты его работ, родились основы новой философии будущего...

       

      • Всё тот же Юрий Ларичев утверждает, что: 

        "Расшифровав (славянскую) азбуку, мы смогли открыть тайный смысл древнейших письменных знаков – 24-х рун. И они оказались русскими. Они говорят по-русски. Мало того, они оказались теми изначальными архетипическими идеями (принципами), из чего состоит полевой (волновой) геном вселенной и человека, являющийся виртуальной основой молекулы ДНК.

        Все философские герметические книги и священные писания излагают словами лишь следы и отголоски скрытой в подтексте мудрости. По сути все религии сохранили память о некоей первичной книге. Она написана не на человеческом языке. Язык богов – это язык архетипов. Архетипы – это твоя врождённая, проявляемая в виде инстинктов, и приобретённая воспитанием и образованием внутренняя суть. Это то, благодаря чему ты родился, с помощью чего мыслишь, и что материализует твою мысль.

        Двадцать четыре изначальных архетипа – это 24 апокалиптических старца, это 24 языческих бога (грани и ипостаси древнейшего бога Рода – ). 

        П

    О том, что означает само слово «Таро», также впервые упоминаемое в конце XVI века, версий и легенд существует не меньше, чем о происхождении самих карт, начиная от замысловатой древнеегипетской («Путь Царей», от тар = «путь» и рош = «царь&raquo или древнееврейской («Божественный Закон» = Тора) и кончая самой простой: недалеко от города Парма в Италии протекает река Таро, и карты были изобретены где-то здесь.  Поскольку в слове  «Tapo» (Tarot) последняя буква «т» не произносится, можно считать, что слово это — французское. Однако есть тарологи, подчеркивающие эту букву. Объясняют они это тем, что первая и последняя «т» — это одна и та же буква, они «накладываются» друг на друга, как если бы это слово было написано на колесе, поэтому название карт происходит от латинского rota = «колесо». Остается вспомнить еще латинское слово orat = «говорит» и имя египетской богини жреческих посвящений Ator (Хатхор), и тогда получится целая фраза, которую американский оккультист Пол Фостер Кейси постро

    При этом может возникнуть вопрос, насколько аутентичной следует считать символику этих карт сегодня, ведь каждая новая колода получала свои рисунки или, по меньшей мере, какие-то детали, которых не было на старых, в общем-то, довольно простых картах. Ответ зависит от того, сохранился ли в новых рисунках изначальный смысл символа и какую роль сыграли эти детали — обогатили его или, наоборот, исказили. Если, например, на карте Повешенного человек просто висит на виселице вниз головой, то из этого скорее всего следует, что художник исходил только из названия, не вникая в смысл самого символа. Если же фигура на карте подвешена за правую ногу (осознанное действие), а не за левую (неосознанное), и не на виселице, а на Т-образном кресте, символе избранности (см. с. 136), то это не только не искажает, но обогащает первоначальную символику, указывая, что свою жертву этот человек, «избранный» Космосом для определенной цели, приносит сознательно и добровольно. А если к тому же дерево креста украш

    Как пользоваться этой  книгой.



    Раскинуть карты, чтобы получить ответ на вопрос — это всего лишь один из способов работы с Таро. В этой книге описывается другой способ, менее распространенный, зато позволяющий проникнуть в глубинный смысл карт. Двадцать две карты Старших Арканов рассматриваются здесь как значимые вехи, как архетипические указатели на пути к трудной цели — к целостности. Взаимосвязи, возникающие при этом между отдельными картами, не только освещают текущую ситуацию с новой, часто неожиданной стороны, но и знакомят человека с той прекрасной жизненной философией, которая заключена в Таро. Тот, кто даст себе труд познакомиться с этим древним знанием и понять его, не только приобретет источник полезных советов в любой житейской ситуации, но и сумеет проникнуть в смысл тех задач, событий, кризисов и успехов, с которыми сталкивает нас жизнь, и научится использовать их для своего дальнейшего внутреннего роста.

    Если, читая описание отдельных этапов жизненного пути человека, вы вдр





    Притча-напутствие



    Когда человек знакомится с мифом или слушает сказку, точнее, когда он действительно воспринимает их всей душой, то он исцеляется, потому что такое восприятие возвращает его к архетипическому шаблону поведения, к его истинному и законному месту в «мировом порядке».

    Эмма Юнг



    Происхождение и смысл путешествия героя.



    Повесть о путешествии героя — самая старая из всех сказок на свете. Именно она образует канву множества мифов, сказок и легенд про то, как некто отправляется в путь, чтобы совершить свой подвиг. За всеми бесчисленными историями подобного рода, известными во всех народах и культурах и сегодня, кроется один и тот же сценарий. Этот сценарий не выдуман, он никем не изобретен и не сочинен. Он всего лишь отражает знание, приобретаемое душой по мере ее развития, — так сказать, «унаследованное» знание. Потому что эта старая-старая сказка есть не что иное, как образец, притча, напутствие герою, его «путевка в жизнь». Вот почему она всегда воспринимается так живо, и никому













    Поворотными пунктами на этом пути служат карты Отшельника и Луны. Если символ Рака отображен на Аркане Луны вполне наглядно, то Аркан Отшельника уже требует знания астрологии, согласно которой он соответствует Сатурну, а через Сатурн — Козерогу. Так в Старших Арканах выражается и структура календаря с его поворотными пунктами, тропиком Рака и тропиком Козерога. Лейтмотив обеих частей путешествия обозначен уже в двух первых Арканах. Для карт с однозначными номерами это I Аркан, Маг, олицетворяющий мужской путь, путь к сознанию. II Аркан, Жрица, символизирует женский путь, путь к темному, подсознательному, таинственному, путь мистерий, ведущий по двузначным картам. Это не два разных пути, путь мужчины и путь женщины: чтобы достичь целостности, и мужчина, и женщина должны пройти по обоим этим путям. Точно так же и путь Героя — в то же время и путь Героини, даже если в большинстве сохранившихся патриархальных мифов главный подвиг совершается мужчиной.

    В аналитической психологии К.-Г. Юнга с

    Поворотными пунктами на этом пути служат карты Отшельника и Луны. Если символ Рака отображен на Аркане Луны вполне наглядно, то Аркан Отшельника уже требует знания астрологии, согласно которой он соответствует Сатурну, а через Сатурн — Козерогу. Так в Старших Арканах выражается и структура календаря с его поворотными пунктами, тропиком Рака и тропиком Козерога. Лейтмотив обеих частей путешествия обозначен уже в двух первых Арканах. Для карт с однозначными номерами это I Аркан, Маг, олицетворяющий мужской путь, путь к сознанию. II Аркан, Жрица, символизирует женский путь, путь к темному, подсознательному, таинственному, путь мистерий, ведущий по двузначным картам. Это не два разных пути, путь мужчины и путь женщины: чтобы достичь целостности, и мужчина, и женщина должны пройти по обоим этим путям. Точно так же и путь Героя — в то же время и путь Героини, даже если в большинстве сохранившихся патриархальных мифов главный подвиг совершается мужчиной.

    В аналитической психологии К.-Г. Юнга с

    Герой повести.



    Странно, что героем, одолевающим трудный путь, оказывается Шут, не правда ли? Для нас сегодня герой — существо совсем иного рода. Герой отважен, силен, он никогда не ошибается, соображает быстрее других и окружен аурой неизменного победителя. Но если обратиться к истории, то окажется, что такой герой-победитель — образ сравнительно поздний, даже если первые его образцы, как Гильгамеш, Геракл, Орион или Персей, насчитывают уже три или четыре тысячи лет. Все эти герои — мужчины, они возникли в эпоху раннего патриархата и сильно отличаются от своих предшественников, тоже нам известных. Их образы сохранились в устной традиции, в сказках и легендах. В них герой, по крайней мере, вначале, не отличается никаким особым мужеством, силой или сообразительностью. Наоборот,  он всегда самый младший, самый неопытный, самый глупый. Однако, как ни странно, именно ему, этому «дурачку», удается совершить подвиг. Сценарий у всех этих легенд одинаков. Чаще всего в нем идет речь о процветавше



    Небесные родители.



    У классического героя обычно две пары родителей — земные родители и небесные. Во многих мифах герои рождаются от верховных божеств, но воспитываются в человеческой семье, хоть и в царской. При этом сам герой обычно не знает о своем происхождении, во всяком случае вначале. В принципе любая сказка, начинающаяся с сообщения о мачехе или отчиме, подразумевает наличие у героя «второй пары» родителей. В Таро обе родительские пары представлены первыми четырьмя Арканами (I-IV).

    Маг и Жрица — небесные родители  героя.  Они олицетворяют полярность  мужского  и женского начала на космическом уровне, в мире идей. Везде, где здесь и далее будет говориться о «мужском» или «женском», под этим следует понимать не распределение социальных ролей и не набор мужских или женских качеств, и чисто символическое деление на ян и инь. И, подобно ян и инь, мужское начало немыслимо без женского и содержит его в себе так же, как в женском содержится мужское, образуя единое целое. Это два полюса то





    Небесная мать.



    Жрица, в противоположность Магу, олицетворяет пассивное, воспринимающее начало. Она означает терпение и готовность предать себя высшему водительству, дождаться того единственного момента, когда придет необходимый импульс. Она знает, что «всему есть время свое», и поэтому не вмешивается в ход событий, позволяя всему идти своим чередом. Таким образом, эта карта выражает доверие ко внутреннему голосу, указывающему нам путь и всегда точно сообщающему, нужно ли нам что-то делать, и если да, то когда и как.

    Жрица сидит между двух столбов, как бы открывающихся к верху: они символизируют ее готовность принимать и воспринимать. На них нанесены буквы В и J, напоминающие о первом иерусалимском храме, возведенном еще Соломоном: царь устроил там два столба, «один по правую сторону, другой по левую, и дал имя правому Иахин (Jahin), а левому имя Боаз (Boaz)» (2. Пар. 3:17, см. тж. 3. Ц. 7:21). Первоначальное значение этих столбов и их названий давно забыто, хотя спекуляций на эту тему та





ID: 62191788, Visits this month: 15
, Replies:
The reply rate shows the ratio of incoming messages to replies. If the reply rate is low, it means that the user rarely replies. If it's high, the user is much more likely to reply.
Erotic photo

Photos that have been marked as «erotic» can only be viewed by users who have agreed to view erotic content. You can read more about this and change your preferences in the section «Settings».

If you mark a photo as «erotic», it will only be visible to users who have agreed to view erotic content. You can read more about this and change your preferences in the section «Settings».

OK

Search not available because you have deactivated «your profile participation in search». To remove limitations you must

Service payment is successful

The service will be activated shortly.
OK

An error has occurred.

Refresh the page and try again in 5 minutes
OK