JavaScript has been turned off in the browser. Please turn it on. How can I do this?.

Search by tags

Maximum 300 characters
Allowed limit is exceeded by
Comments blocked
Why?
Your comment was not sent. Only VIP users may comment on photos.
Activate VIP status
Тролька, 38
From Moscow. Last active long ago

Грозно бродит по России призрак Тёткинизма

Не смотря на все вопли мамбовских низкоранговых самцов (высокоранговые на такие пустяки просто не заморачиваются) — феминизма в России не было и нет. Но есть некая уникальная гендерная ситуация, доставшаяся нам в наследство от Совка и принявшая со временем еще более уродливые формы. Я назову это явление Тёткинизм — в пику Феминизму. А чтобы понять, откуда он взялся, этот тёткинизм, совершим небольшой исторический экскурс.

 

В 1923 году Александра Коллонтай, заведующая женотделом ЦК РКП (б), то есть, главная по женскому вопросу в Советском Союзе, так озвучила отношение руководства страны к вопросам семьи и брака:

"Семья воспитывает и утверждает эгоизм и мешает строительству коммунизма. И теперь, при переходе к социализму, домашнее хозяйство является пережитком старины, а семья как хозяйственная единица с точки зрения народного хозяйства должна быть признана не только беспомощной, но и вредной".

Александра Коллонтай, умная, блестяще образованная, первая в мире женщина-посол, всегда пользовалась успехом у мужчин. Ее первый поклонник Иван Драгомилов, застрелился из-за отказа юной Александры разделить его чувство. А когда Коллантай было уже под 50, похожий инцидент произошел с ее молодым любовником, революционным матросом Павлом Дыбенко, который тоже пытался застрелиться из-за запутанных отношений с возлюбленной. Коллонтай всю жизнь легко меняла мужчин, как правило, на более молодых. Сама придерживалась идеологии свободной любви, и проповедовала ее в массы. От ареста в годы репрессий Коллонтай уберегла только должность посла СССР в Швеции. Она дожила почти до 80 лет и умерла, окруженная почетом.

 

Предшественницей Коллонтай на посту главы по женскому вопросу в СССР была соратница и подруга В. И. Ленина Инесса Арманд. Ее позиция по отношению к семье и женщине звучала так:

"Сугубые мещане хотели сохранить семью. Но речь идет о революции самого института семьи. Ибо нельзя провести всеобщей трудовой повинности, не освободив женщину от печного горшка. Сейчас лучше пострадать со старыми мочалками, утюгами, сковородами, с тем, чтобы имеющиеся средства и силы бросить для устройства общественных учреждений, которые упразднят семейный быт".

Инесса Арманд, как и Александра Коллонтай, демонстрировала необычайно свободное для того времени отношение к браку. Так, будучи замужем за Александром Армандом, которому Инесса родила четверых детей, прожив с ним 9 лет, она вдруг ушла от мужа к его брату, Владимиру Арманду, который был моложе нее на 11 лет. От него она родила пятого ребенка. В дальнейшем у Арманд было много мужчин, как правило, соратников по партии, последним из которых стал В.И. Ленин.

Эти две женщины, явно опередившие свою эпоху в отношении к семье и браку, возглавляли женотдел ЦК РКП (б), то есть фактически стояли у руля созданияновой гендерной идеологии, основанной на полном раскрепощении женщин, в том числе и сексуальном.

Целью политики большевиков по отношению к женщинам было освободить их от кухонного рабства и полностью уравнять в правах с мужчинами - чтобы те и другие дружно пахали, строя коммунизм и не отвлекаясь на пустяки. Место семьи должен был занять трудовой коллектив. Вместо мещанского быта - общежития, общие столовые, детсады и ясли, общие прачечные. Новые дома строились в виде общежитий, без кухонь, с одним общим туалетом, жильцы должны были питаться в столовых. Идея отказа от семейного рабства внедрялась в том числе и с помощью проповеди свободной любви, которая в 20-х годах широко поддерживалась комсомолом.

Однако со временем выяснилось, что полному переходу к коммунистическому общежитию мешают два фактора — экономическая и культурная отсталость. Постоянно питаться в советских столовых было опасно для здоровья, белье в прачечных чаще портили и разворовывали, чем стирали, яслей и детских садов катастрофически не хватало, к тому же они не могли заменить материнского присмотра. Особенно трудно приходилось людям в сельской местности, где основное пропитание люди выращивали на приусадебных участках, и для хозяйства нужна была семья.

В результате политика замены отдельно взятой семьи на коммунальное общежитие полностью провалилась и была резко изменена, начиная с 1935 года. Началась пропаганда идеи семьи как ячейки социалистического общества.

В результате на женщин лег двойной груз — домашнее хозяйство полностью вернулось на их плечи, но и работу практически наравне с мужчинами им никто не отменил.

Зато они получили от государства ряд привилегий перед мужчинами: охрану интересов матери и ребёнка, помощь одиноким матерям, систему охраны здоровья женщин, сеть акушерско-гинекологических учреждений. В стране функционировали женские организации, женотделы в составе парторганов в областях и городах. Женщина как жена и мать практически провозглашалась главой семьи, чаще всего именно она распоряжалась зарплатой мужа, планировала семейный бюджет, решала, рожать или делать аборт, и как именно воспитывать детей. Даже у советской литературы и кинематографа было преимущественно женское лицо.

Почему же советские семьи распадались так часто, невзирая на усилия государства, выразившиеся в законодательной поддержке женщин? Вероятно, причина в том, что постепенно роль мужчины в такой семье была почти полностью нивелирована.

Дав женщине практически полный контроль над делами семьи, государство по сути уничтожило в мужчинах их мужских качества, превратив их в удобные винтики, управляемые женщинами. «Подкупленные» всевозможными привилегиями, женщины оставались по сути такими же винтиками, только еще более многофункциональными. При этом матриархальная власть в семье не облегчила их жизнь, лишь серьезно усложнила ее двойной нагрузкой.

 

Вот так и родился он — советский Тёткинизм, власть Ж над М, не дающая никаких преимуществ, окромя лишних обязанностей. И, собственно, мало что изменилось с советских времен — элита живет по своим законам, прослойка среднего класса не толще, чем подкожный жир у фотомодели, а в широких народных массах власть Тётки в семье по-прежнему непокобелима и безрадостна.

 

А теперь вопросы - нужно ли менять сложившуюся ситуацию, и если да - то как?

 

(При написании поста использованы материалы сайта «Матриархат в СССР"  )

 

 

 





Тёткинизм в России - это
Власть женщин в семье, которую надо вернуть мужчинам
19%
Помеха истинному равенству полов
19%
Нормальная ситуация, которая была, есть и будет
22%
Эротическая фантазия автора
27%
Выскажусь в коменте
13%
Voting is closed. Total votes: 145 (duration of the poll 7 days)
                    • В России первыми за равноправие полов стали бороться анархисты. В программе Славянской секции Интернационала и «Революционном катехизисе» известный анархист М. А. Бакунинтребовал полного политического и социального уравнения женщины с мужчиной, а также замены современной ему семьи, узаконенной религиозно-юридическим браком, браком свободным. Также Бакунин требовал уничтожения семейного права и права наследства. Он выступал за социальные гарантии матери и ребенку на период от зачатия до совершеннолетия. Лейтмотивом женского движения М. А. Бакунин считал борьбу за высшее образование. С этой целью в России XIX в. организовывались женские кружки, создавались общества переводчиц, издательниц, переплетчиц и типографщиц. Женщины добивались открытия высших женских курсов[6].

                      Также русские анархисты боролись за освобождение женщин от работ по дому



                      Михаи́л Алекса́ндрович Баку́нин&nbsp30.5.1814, село Прямухино, Новоторжокский уезд, Тверская губернияРоссийская империя — 1.7.1876,БернШвейцария

ID: 741831683, Visits this month: 0
, Replies:
The reply rate shows the ratio of incoming messages to replies. If the reply rate is low, it means that the user rarely replies. If it's high, the user is much more likely to reply.
Erotic photo

Photos that have been marked as «erotic» can only be viewed by users who have agreed to view erotic content. You can read more about this and change your preferences in the section «Settings».

If you mark a photo as «erotic», it will only be visible to users who have agreed to view erotic content. You can read more about this and change your preferences in the section «Settings».

OK

Search not available because you have deactivated «your profile participation in search». To remove limitations you must

Service payment is successful

The service will be activated shortly.
OK

An error has occurred.

Refresh the page and try again in 5 minutes
OK