JavaScript has been turned off in the browser. Please turn it on. How can I do this?.

Search by tags

For example: море, ибица
Maximum 300 characters
Allowed limit is exceeded by
Comments blocked
Why?
Your comment was not sent. Only VIP users may comment on photos.
Activate VIP status
Daniel, 39
From Sevastopol'. Last active long ago

Божественное сумасшествие Шри Рамакришны Парамахамсы (1836–1886)

Учитель первых миссионеров с Востока Индусы не придают значения истории. Даты и события для них не имеют никакой ценности. Единственно, кого они не забывают ни на секунду, — это смеющегося Кришну, милосердного Раму, восторженного Вишну, грозного, но справедливого Шиву и прекрасную Дургу. Религия — единственная реальность, в чьих координатах живет Индия. Наш современник Салман Рушди, сын индийской художницы и англичанина-колониста, в своем романе «Последний вздох мавра» подметил: «Пусть в Дели строятся небоскребы, пусть по дорогам мчатся роскошные автомобили, в то время как по улицам носятся толпы чумазых холерных детей, пусть знаменитые режиссеры, поп-звезды, американские наркодилеры и бандиты по-хозяйски вышагивают по ночному Бомбею... Но для индийского народа есть только она — прекрасная богиня-мать, танцующая в небе... И только ей они будут рукоплескать вечно». В позапрошлом, XIX веке, Индия впервые стала объектом острого внимания со стороны Запада, когда на ее влажную пряную землю потянулись не только работодатели и бандиты в надежде на быстрое обогащение, но и студенты, ученые и всякие авантюристы в поисках истины. Именно их просвещал Свами Вивекананда в своих лекциях Восток и Запад, называя европейскую цивилизацию варварской и материальной, а азиатскую — возвышенным хранилищем духа. Чуть раньше индуизм переживает первую волну реформации — в 1828 г. Раммохан Рой, бывший служащий ост-индской компании основал общество Брахмо-самадж, которое выступало против архаичных традиций, в частности сати (сожжение жен). Так называемый первый интеллигент Индии призывал народ отказаться от кастовой системы и ступить на путь единой религии — без идолопоклонства, жертвоприношений. Рой был едва ли не первым, кто решился перебраться в края презренных млеччхов (варваров-неиндуистов), а именно в Англию, где, купаясь во внимании лондонских интеллектуалов и ученых, заражая их идеей о дружбе Востока и Запада, остался до конца дней. Но, как это явствует из Вед, всё внешнее — несущественно. Можно выйти на демонстрацию и выкрикивать провокационные лозунги, можно много говорить о том, как было бы замечательно построить самый прекрасный город на свете. Но на то нужны великая сила духа, чтобы наполнить содержанием бессмысленные слова, чтобы построить такой город. В 1836 г., как раз тогда, когда по всем уголкам страны гремели реформы, на севере Индии прочно обосновались христианские миссионеры, в зданиях университетов происходили жестокие религиозные споры и многодневные философские диспуты, в глухой деревушке Бенгалии в бедной семье брахманов родился мальчик. Ни февральский ливень, тоскливо зарядивший на долгие сутки, ни отсутствие еды (последнюю они отдали какому-то нищему путешественнику) не могли омрачить радость родителей: они были уверены, что новорожденному сыну, Шри Рамакришне, предписана великая судьба. Едва Рамакришна научился говорить, он вспомнил все свои прошлые рождения, что было первым свидетельством его необычности. И уже вскоре родители отправили сына в школу брахманов — так требовал закон касты. Но однажды отец взял Рамакришну с собой на свадебное торжество в богатый дом одного из своих учеников. По традиции на застольных праздниках ученики и гости заводили религиозные беседы, и тот, кто проявил себя умнейшим, получал дары от хозяев дома. Так и в тот вечер маленький Рамакришна молчаливо наблюдал за горячим спором, который едва не закончился дракой. — Вот он, плод знаний. Почему они так яростно спорят между собой? Просто ради денег: тот, кто покажет себя ученым, заработает дары! — Решил мальчик. — И это всё, к чему они стремятся! Я больше не буду ходить в школу! И несмотря на уговоры родителей, Рамакришна стоял на своем и не желал учиться, убежденный, что в образовании нет ничего, кроме материальной выгоды. После смерти отца юноша отправился в одно из предместий Калькутты устраиваться храмовым жрецом. Маленький храм принадлежал преуспевающему торговцу, и день за днем Рамакришна должен был мыть полы, ухаживать за изображением Кали, ставить свежие цветы и молоко к алтарю. Надо сказать, что в Индии такая должность считалась унизительной для браминов, которые должны учить, а не прислуживать. Люди, помня недобрую примету, опасались даже здороваться и разговаривать с живущими приношениями идолам, так же как и с лекарями или торговцами мяса. Но именно отсюда берут начала притчи и сказания о святом Рамакришне. С утра до вечера юноша рассеянно выполнял предписанные обязанности храмового жреца, не отрывая взгляда от нарисованной богини — Матери, исполненной блаженства. В индуизме почитаемы несколько ее ипостасей: Кали, Ума, Дурга (жена Шивы), Парвати. Но, по большому счету, Богиня-Мать есть образ и символ многоликой Индии — благоухающей и женственной, милосердной и суровой, нерушимой и сияющей. — Мать! Неужели Ты существуешь? Или всё это — поэзия и выдумка шарлатанов? Почему Ты не отвечаешь? — бился он — Не мертва ли Ты? — Каждый день Рамакришна стоял перед изображением и продолжал твердить одно и то же: — Если ты существуешь, покажи мне свой свет. Почему ты посылаешь посредников, а не приходишь сама? Я знаю, меня раздирают соблазны, и, может быть, это гордыня, но я хочу и готов узреть твою красоту! В конце концов, он вовсе перестал исполнять обряды, приносить еду и, не найдя более в себе сил служить в этом храме, поселился в рощице по соседству. Богопознание — величайшее событие в жизни человека. Когда человек пускается на поиски Бога, он выглядит заболевшим. Но это самое волшебное безумие, которое может случиться со смертным. Безумие потому, что в вере нет логики. Но, с другой стороны, есть ли логика в обыденной жизни, в страсти к комфорту, к гарантиям, успеху, когда ничто из этого не имеет настоящей ценности? Глубоко верующий будет жалеть преуспевающего занятого бизнесмена, ибо в его жизни совсем не осталось места для Бога, места для безумия, одни только рупии; он будет жалеть и избегать его, как худшего из неприкасаемых с вороньим пером на голове. Путь к Богу, к истине происходит в одиночку, но в Индии, так уж повелось, вся округа с любопытством и трепетом всегда наблюдает за терзаниями отшельника, сраженного божественным сумасшествием. И в этом есть суть самой Индии. Когда по предместьям Калькутты прошел слух, что в рощице близ храма сидит без пищи, воды и одежды безумец, сумасшедший, люди озарились надеждой, и к лесу стали стекаться ротозеи. Одни — чтобы посмеяться над выжившим из ума юношей, который только и делал, что рыдал, припав к земле, шепча невнятные слова и молитвы. Другие же, узрев в том знамение неба, с благоговением кормили Рамакришну с ложки жидкой пищей, пока тот пребывал в полугодичном трансе. Шло время, жители деревень уже попривыкли к небывалым слухам, в рощу заходили только путники, пришедшие издалека. Рамакришне стали являться удивительные видения, и однажды ему явилась сама Богиня-Мать. Намного позже Свами Вивекананда будет искать себе учителя, задавая одинаковый вопрос: верите ли вы в бога и как вы можете это доказать? Большинство людей отвечали путанно и многосложно. Но однажды он задал свой вопрос Рамакришне, над которым посмеивался, считая необразованным простачком. — Я видел Бога так же реально, как я вижу тебя, — просто ответил Рамакришна, — но только еще ярче и отчетливей, — и Вивекананда сделался его учеником. У самого Рамакришны, пока он предавался уединению, не было учителя. Если верить притчам (а у нас нет оснований сомневаться в их правдивости), как-то в рощу пришла некая женщина. По словам Рамакришны, она была живым воплощением Богини-Матери. Никто не знал, откуда она родом, и все, кто заглядывал в рощу, дивились ее знаниям и небесной красоте. Она осталась учить юношу религиям Индии, посвятила его в различные виды йогических практик, таким образом направив силы веры в благодатные русла. Пробыв с ним несколько лет, она также неожиданно исчезла, как и появилась. После ее загадочного исчезновения, Рамакришна по-прежнему оставался в своей роще. И однажды, к удивлению и радости всех окрестных деревень, туда забрел некий человек по имени Тотапури. Этот святой прославился своими странностями на всю Индию. Он был всегда весел и пел шутливые песни, а на праздники, когда к берегам Ганга собирались люди для омовения от грехов, он скакал голым по побережью, смеша и пугая народ, высмеивая их привязанность к догмам и правилам. — Лучше умереть! Если ты действительно хочешь быть свободным, избавься от всех привязанностей. Тебе мешает красота богини Кали. Я знаю, она прекрасна, но она заслоняет истину своей красотой! — сказал святой Рамакришне при первой встрече. Рамакришна долго спорил с Тотапури, приводя ему разные аргументы. Но тот был неуклонен. И тогда Рамакришна погрузился в глубокий транс, в котором рассек образ Богини надвое. Когда он вышел из транса, сказал: — Последний барьер пал. Я бесконечно тебе благодарен. На следующий день веселый святой дал юноше посвящение в саньяси (освобождение от кастовых обязательств, отшельничество) и, посчитав миссию выполненной, засобирался в путь. Но, к несчастью, Тотапури сразил приступ дизентерии. Ничто не давало ему облегчения, даже глубокая медитация. Тогда Рамакришна спросил его: — Позволь мне помолиться за тебя Богине-Матери. Но Тотапури отказался, уверяя юношу, что главное — это дух, а тело — это только жалкая соломинка, и он готов принять смерть. Но Рамакришна, не слушая его, принялся возносить молитвы Богине. Поразмыслив, Тотапури присоединился к нему. На следующий день болезнь отступила. Уходя, Тотапури обнял Рамакришну и сказал: — Я бесконечно благодарен тебе. Я понял, что жизнь едина и неделима и ее надо любить во всех проявлениях. Приняв саньяси, Рамакришна отправился путешествовать на север Индии и сделался учеником магометанина, прослывшего святым. Он делал всё, что предписывал ему учитель, искренне выполняя обряды, читая суры из Корана, и пришел к выводу, что эти методы богопознания приводят его к тем же результатам, каких он уж достиг ранее, в роще у храма. Затем Рамакришна отправился к христианским миссионерам, где слушал проповеди и изучал христианство в течение нескольких лет. Так, по словам Рамакришны, на собственном опыте он понял, что цель всех религий едина, все они учат одному и тому же, а разница заключается в методе и языке. И в сущности все религии имеют одну цель, а спорят и ссорятся из-за корысти: разногласия вызваны не заботой об истине, а заботой о приоритете своего имени. Его ученик Свами Вивекананда позже вспоминал слова своего учителя в книге «Практическая Веданта»: Не я, но Ты, — и кто говорит «не я», тому Господь наполняет сердце. Чем меньше этого мелкого «я», тем больше в человеке Бога. Мой учитель Рамакришна нашел эту истину во всех религиях мира и стал осуществлять ее в своей жизни. Он никогда не ограничивался прекрасными теориями, но стремился немедленно осуществить задуманное на практике. Мы видим, как произносят расчудесные речи о милосердии и равенстве, о правах других людей и обо всем таком прочем, но всё это остается теорией. Мне посчастливилось: я нашел человека, который умел воплощать теорию в жизнь. У него была удивительная способность осуществлять на практике то, что он считал правильным. Так, однажды Рамакришна остановился в гостях в одном почтенном семействе. К удивлению хозяев, он разместился в женской половине дома и попросил женское платье. Хозяева не могли упрекать его за такую нелепую выходку, ведь в то время Рамакришна уже считался святым, и тысячи паломников тянулись к нему со всех концов Индии. Каждый день он просыпался, бродил по саду в женских одеждах, предавался медитации, проповедовал ученикам, не меняя наряда, и вел себя как ни в чем не бывало. Сами ученики поначалу посмеивались над учителем, а затем привыкли. Прошло несколько лет, и Рамакришна, сняв платье, сказал ученикам: — Душа не имеет пола. Пол присущ только телу, и человек, который стремится к жизни духа, не может одновременно держаться за различия пола. Теперь всё переменилось. Я не вижу различий. Я вижу только божество в каждом из вас и в остальных. Как-то раз Рамакришна поселился вместе со своими учениками неподалеку от семейства неприкасаемых. По закону, если брахман увидит кого-нибудь из низшей касты или, не дай Бог, коснется его одежды, то должен поститься в течение дня и прочитать определенные молитвы. В некоторых городах Индии неприкасаемые были обязаны криком предупреждать свое появление: берегитесь! Идет неприкасаемый! Что касается Рамакришны, то он, смеясь над возражениями учеников, ходил по домам, где жили люди из низшей касты и по ночам мыл у них полы, пока хозяева спали. Его ученики с ужасом и благоговением наблюдали, как он мел грязный пол своими длинными густыми волосами, приговаривая: — О моя Мать! Сделай меня слугой неприкасаемых, заставь меня почувствовать, что я еще ниже, чем они! Спустя какое-то время Рамакришна плыл в лодке вместе со своими учениками и вдруг закричал: — Больно! За что вы бьете меня! — Разве мы бьем тебя, учитель! — удивились ученики, но с ужасом заметили, как на его худощавом теле проступают следы ударов. А когда они подплыли к берегу, то ученики увидели, как двое солдат избивали человека с вороньим пером на голове, то есть неприкасаемого. На его спине были такие же следы. Религия — это не разговоры, не доктрина, не каста и не секта. Религия не может существовать в сектах или организациях, ибо тогда она превращается в калькуттский базар. Религия — это постижение. И вы сами не успокоитесь, пока не постигнете истины. Ее вы не найдете ни в словах, ни в лекциях, ни в храме. Самоотречение — вот первый шаг на пути к Богу, — так записал слова Рамакришны его лучший ученик Свами Вивекананда. Сам Рамакришна не оставил после смерти ни строчки, он никогда ничего не записывал. Его же любимый и строптивый ученик, боксер и атлет, блестящий выпускник Калькуттского университета, поначалу посмеивавшийся над необразованностью учителя, разработал и развил на бумаге учение Рамакришны: Истина одна и одновременно множественна. Религии мира не противоречат друг другу и не враждебны одна другой, все они — лишь различные фазы Одной Вечной Религии. Никогда не было моей религии, вашей религии, национальной религии, была и есть только одна. С этими словами первые восточные миссионеры, последователи Рамакришны, приехали на Запад. В 1896 г. в Нью-Йорке Свами Вивекананда выступил с лекцией перед многотысячной толпой студентов и любопытных: — У вас, людей Запада, есть смелость, чтобы броситься с криком ура! на пушки неприятеля, у вас есть смелость, чтобы во имя патриотизма подняться и отдать жизнь за родину, а у азиатов есть смелость умереть во имя Бога. Восток порождает гигантов духовности, а Запад гигантов политики и науки. Пришло время Великой Гармонии, когда два идеала соединяются воедино. Настало время для самоотречения. Перестаньте говорить о любви к ближнему, а подтвердите это делом. Так говорил мой учитель, так говорили ваши учителя. Все они — неотъемлемые части одной вечной религии, которая и есть жизнь. Душной августовской ночью 1886 г. над Калькуттой шумел ливень. Рамакришна лежал в постели, вокруг которой собрались его ближайшие ученики. — Я никуда не ухожу, — сказал он, и в окне мелькнул рассеченный надвое силуэт Богини, танцующей под проливным дождем.
ID: 7593049, Visits this month: 4
, Replies:
The reply rate shows the ratio of incoming messages to replies. If the reply rate is low, it means that the user rarely replies. If it's high, the user is much more likely to reply.
Erotic photo

Photos that have been marked as «erotic» can only be viewed by users who have agreed to view erotic content. You can read more about this and change your preferences in the section «Settings».

If you mark a photo as «erotic», it will only be visible to users who have agreed to view erotic content. You can read more about this and change your preferences in the section «Settings».

OK

Search not available because you have deactivated «your profile participation in search». To remove limitations you must

Service payment is successful

The service will be activated shortly.
OK

An error has occurred.

Refresh the page and try again in 5 minutes
OK