JavaScript has been turned off in the browser. Please turn it on. How can I do this?.

Search by tags

Maximum 300 characters
Allowed limit is exceeded by
Comments blocked
Why?
Your comment was not sent. Only VIP users may comment on photos.
Activate VIP status
Vla-de- Mar, 43
From Cologne. Last active long ago

Элиягу Ки-Тов. Ты и твой дом Элиягу Ки-Тов ВЕЛИЧИЕ БРАКА

Элиягу Ки-Тов. Ты и твой дом

Элиягу Ки-Тов

Глава 1.

ВЕЛИЧИЕ БРАКА

Прежде Адам был сотворен из земного праха, а Хава была сотворена из самого Адама; но ныне и далее «по образу Нашему и подобию ни мужчина без женщины и ни женщина без мужчины, и ни оба они без Шхины… (Брейшит раба, 22).

ОТДЕЛЯЮЩИЙ ИЗРАИЛЬ ОТ ДРУГИХ НАРОДОВ

Совершенно различно смотрят на существо брака евреи и прочие народы мира. В глазах неевреев брачный союз возможен, но вовсе не необходим, и более того: бытует точка зрения, что в целом супружеская жизнь – нечто постыдное, и если их мудрецы вообще разрешают вступать в брак, то единственно лишь из снисхождения к слабости человека, который не может обуздать свою природу и навсегда отказаться от супружеской жизни. Недаром почетными титулами „святого“ и „чистого“ у них награждаются те, кто в течение всей своей жизни избегают женщин.

Совершенно не так у евреев. Брак – отнюдь не уступка природе, не снисхождение к человеческой слабости, но Б-жественная заповедь, почетный долг и величайшее благо. Напротив: полное отречение от супружества и рождения детей рассматривается еврейской традицией как нарушение строжайшего запрета. Единственный, кто может быть оправдан, это „тот, душа которого неудержимо жаждет Торы, и кто предан ей до самозабвения, как бен Азай, посвятивший Торе все дни своей жизни и не взявший себе жены; на таком человеке нет вины, и то при условии, что его йецер ара  (дурное начало) никогда не одерживает над ним верх…“ (Рамбам, Законы о браке, 16,3).

Тора нам заповедала: „Плодитесь и размножайтесь!“

Какую заповедь Всевышний поставил на первое место среди 613 заповедей Торы, какую Он сообщил человеку раньше всех? — „Плодитесь и размножайтесь!“

Разве может быть что-либо недостойное или порочное в заповеди, с которой начинается перечисление всех добрых дел, возложенных на Израиль? И тем более, что Всевышний Сам свидетельствует о ее совершенстве и красоте, записав это в Тору и приказав исполнять. Заповедь эта — начало всех начал и первооснова самого существования мира.

В третий день Творения Всевышний сотворил растительный мир и наделил его плодородием, сказав: „Да покроется зеленым покровом земля — травою, родящей семя, древом плодовым, приносящим плоды…“.В пятый день Творения Всевышний сотворил „птиц крылатых“ и все, что живет под водою, и благословил их: „Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, а птица пусть множится на земле“. В шестой день — сотворил все, что населяет землю, и человека: И сказал им Всесильный: „Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю!“ Все растения — и деревья, и травы, все животные — и звери, и птицы, все-все живое объято благословением Всевышнего:«Плодитесь и размножайтесь“. Потому что нет ничего прекраснее, великолепнее и чудеснее непостижимой способности к непрестанному возобновлению. Так какую же хвалу, какую славу воздать человеку, венцу всего Творения, когда он, выполняя Б-жественное благословение, плодится и размножается?

Откуда в человеке это стремление к продолжению своего рода? — Из чистого источника, воли Творца, Которому желанны дела человеческие, Который хочет, чтобы человек продолжал существовать.«Вселенная милостью строится», а самая величайшая милость, которую Творец оказал Своим созданиям — в том, что Он не довел до полного завершения Свое дело Творения, но немного работы оставил для них, чтобы они довели его до конца и тем самым оказались полноправными Его соучастниками. И так говорит Тора: в субботу Всевышний почил от всякого дела, которое Он «сотворил для работы» — для работы человека. И Всевышний щедро одарил создание Своих рук, возвысил его, поставив его «чуть-чуть ниже ангелов», и дал ему силу производить на свет потомство и творить новые миры (потому что каждый человек – это целый мир). Вот поэтому-то Он внедрил в Свои создания эту бесконечную волю к созиданию, творчеству, любовь к каждому только что родившемуся на свет ребенку, к каждой только что появившейся на свет твари – позаботиться, вырастить, умножить – чтобы самое существование мира зиждилось на делах населяющих его созданий. Отсюда мы видим, сколь высокое и чистое происхождение имеет стремление человека к продолжению своего рода: оно – воля Творца и краеугольный камень вселенной.

Более того: отсюда проистекают и наполняют весь мир стремление к добру, милосердию, любовь и сострадание… И в чем они проявляются во всей своей полноте и красе?

— В отношении Творца к Своему творению, в отношении родителей к своим детям…

И все же, несмотря на то, что интимная жизнь человека – это чистый родник и Б-жественное благословение, в человеке есть сила, способная загрязнить этот родник и благословение обратить в проклятие. Когда же эта сила выходит на волю? – Когда вместо того, чтобы дать жизнь своему потомству в чистоте и святости, человек бессмысленно и эгоистично стремится только к минутному удовольствию, унижая самого себя, роняя в грязь свое достоинство. Это все равно, как если бы, найдя сладкий плод, он съел его кожуру, а содержимое – выбросил. Сколько душ погрязло в несчастной семейной жизни, которую сами же супруги и сделали такой, унизив ее и втоптав в грязь! Сколько бед и несчастий заполнили мир, сколько мерзости и грязи из-за этого стало всеобщим достоянием! И все же, несмотря на то, что отравляющий свой чистый родник приносит горе самому себе и своим близким, остальные родники остаются в своей чистоте и первозданной свежести – такими, какими создал их Всевышний, и благословенны те, кто пьет из них!

Истинно сказано: у кого душа чиста — у того и семейная жизнь чиста» и она приносит ему радость, почет и счастье. И наоборот: тому, у кого душа загрязнена, семейная жизнь приносит лишь стыд и позор.

«НЕХОРОШО ЧЕЛОВЕКУ БЫТЬ ОДНОМУ»

Когда человек живет один – это нехорошо. Хорошо – когда у него есть жена. Потому что тот, кто устраняется от исполнения заповеди своего Творца быть плодородным и умножать свое потомство, становится соучастником всего плохого, что совершается в мире. И наоборот: тот, кто эту заповедь исполняет, становится соучастником всего доброго, что только происходит в мире. Воля такого человека чиста, как родник, его душевные силы — источник, изливающий любовь, жалость, святость и милосердие. Поскольку весь мир продолжает существовать только благодаря этой заповеди, мудрецы наши, благословенна их память, сказали, что проклятие«нехватка всего» имеет в виду того, у кого нет жены. Даже если он воображает, что захватил в свои руки все добро, что есть в мире, в действительности же нет у него ничего. Даже того, что есть у него, в действительности он не имеет, потому что над всем его добром властвует зло, и в конечном счете оно все погубит и уничтожит. Что за радость в таком наслаждении, которое служит приманкой в капкане смерти? Поэтому уже сейчас — он лишен всего. Напротив, человек, живущий нормальной семейной жизнью, богаче всех на свете — даже если, на первый взгляд, он сильно нуждается. Потому что у него добро имеет полную власть над всем нехорошим, что еще есть у него, и в конечном счете оно, это добро, выведет его на путь истины, на путь жизни и совершенного блага. Такова уж природа человека: даже тяжкий труд ему в радость, если в результате он получает свой хлеб и средства к жизни. Но если навстречу ему идет смерть со своею косой, то корми его хоть яствами с царского стола — и те ему покажутся пресными и безвкусными.

Сказал раби Эльазар: Человек, у которого нет жены, — не человек, как сказано:«Мужчиной и женщиной сотворил их — и назвал их: человек» (Йевамот, 63а). Почему Тора говорит, что Всевышний назвал «их» (во множественном числе – мужчину и женщину) «человеком» (в единственном числе)? Чтобы мы знали, что только тот называется «человек», у кого есть жена. Потому что когда Всевышний сотворил человека – Он сотворил его совершенным; затем Всевышний забрал у него часть тела, лишив его тем самым на время совершенства, и сделал из этой части женщину и заповедал им вновь соединяться «в единую плоть»: находят они друг друга – восстанавливается первоначальное совершенство, и они вновь называются «человек», как вначале.

Потому-то Всевышний и сделал женщину из уже сотворенного ранее человека, а не создал ее отдельно, самостоятельным, индивидуальным творением: чтобы ее воссоединение с исконной частью было полным, истинным и естественным, чтобы мужчина и женщина были словно двумя саженцами, растущими из единого корня, которые невозможно разделить и рассадить – этого здесь, а этого там, чтобы единство стало их природой, сущностью и самим их именем. Поэтому тот, кто решается увековечить раскол между двумя частями неразрывного целого и отрекается от семейной жизни, должен знать, что тем самым он отбывает себя от своего корня, своей первозданной природы, отвергает собственную сущность и теряет свое имя. Хотя внешность у него человеческая, но он не человек, потому что каждое творение имеет то имя, которое соответствует его сущности, независимо от внешнего облика, а человек – творение рук Самого Всевышнего — само его звание и есть его предназначение: порождать на свет потомство и создавать новые миры.

ID: 979870409, Visits this month: 0
, Replies:
The reply rate shows the ratio of incoming messages to replies. If the reply rate is low, it means that the user rarely replies. If it's high, the user is much more likely to reply.
Erotic photo

Photos that have been marked as «erotic» can only be viewed by users who have agreed to view erotic content. You can read more about this and change your preferences in the section «Settings».

If you mark a photo as «erotic», it will only be visible to users who have agreed to view erotic content. You can read more about this and change your preferences in the section «Settings».

OK

Search not available because you have deactivated «your profile participation in search». To remove limitations you must

Service payment is successful

The service will be activated shortly.
OK

An error has occurred.

Refresh the page and try again in 5 minutes
OK