ПрА "Левиафан"...

    Edited 01/22/15, 16:49

    Давеча, ведомый поднимающейся в сети, не побоюсь (этого слова) истерии, посмотрел очередной «шедевр» номенклатурного рАссЕйскАгА Синематографа – фильм «Левиафан», который ко всему прочему еще и подали на Оскаровский просмотр. Ну конечно же – именно этот фильм «заслуживает» Оскара. Не посылать же, в самом деле, на суд академиков «Мента в законе», «Братанов»  или «Десантуру». 144 минуты нудной чернухи, матов и депресняка! Не буду повторять высказывания других блогеров – попытаюсь изложить свое впечатление, но начну издалека: рассмотрим степ-бай-степ трилогию эпических шедевров, вышедших на экраны в отчетном году. Я бы поставил последовательно в один ряд фильмы «Дубровский», «Дурак» и «Левиафан». Насколько я понимаю из тырнетовской истерии, последний фильм заслуживает особого внимания, как пиковая точка эволюционного развития в.у. Синематографа. Но, обо всем по порядку. Уж потерпите, как я терпел во время просмотров всех этих фильмов.

     

    Как по мне, есть общий тематический посыл от всех этих фильмов и периода, за который они вышли. Уж не судите строго за высокий Штиль Письма и особый взгляд без купюр… 

    Есть такой канал ТНТ и его цикл передач «Однажды в России». Как мне кажется все эти одобренный минкультом РФ «шедевры» являются вполне логичным продолжением указанной типа сатирической передачи. К «Однажды в России» можно применить высказывание «классика»: «Над кем смеетесь? Над собой смеетесь…» Касательно трилогии можно перефразировать: «Над кем плачете? Над собой плачете…» А разве не так? Суть-то одна и та же: коррупция, чиновничий беспредел, безнаказанность властьимущих, депресняк народа, беспробудное пьянство, мать-перемать и т.п. и т.д. Но самое главное: добро НИКОГДА не побеждает зло! Побеждает власть и чиновники и, как сказано устами одного из персонажей «Левиафана»: «Власть от Бога! А Бога, как известно, нужно бояться». Получается все чинуши, показанные в в.у. фильмах и сюжетах «Однажды в России» от Бога? Уж простите меня за богохульство, но ведь так получается… По крайней мере, в «этой империи»…

     

    Начнем с «Дубровского»: как я уже обозначил - «шедевр» ярчайшего представителя номенклатурного рАссЕйскАгА Синематографа. Мало того что, сам совершенно потерялся в геополитической ситуации и забыл в какой стране живет, так еще и недоучек операторов-экспериментаторов взял по дешевке. Геополитику я упомянул не в связи с последними событиями – фильм был снят много раньше – но выпустили его недавно. Как раз вовремя! Чистые зомбированные «25-м кадром» дебилы, «искренне» уверовавшие с силу русскАгА бунта, которого и, по сути, сейчас быть не может, но скоро будет... Они хороший повод-сценарий для этого выпустили. Интересно, а царь всея руси ентот фильме смотрели и Адобрили? 

     

    Постыдились бы брать с полки Пушкина и на его произведении (которое они совершенно бездарно попытались положить на современный лад) снимать дешевую киношку пошибом ниже чем большинство рАссейскЫхЪ ментовско-бандитских сериалов. У них многие сериалы прА крутых ментов и благородных бандюков, сняты более профессионально и высокохудожественно. Режиссура – гавно! Главная героиня – постыдилась бы своих именитых родственников с такой игрой. С таким лицедейством и именем ей прямой путь играть в дешевых «мыльных операх» прА сельскую гламурную лЯбоФФ на сеновале. Да, ужжж… некоторые, проходящие в бАгЭму через постель и то более талантливо играют на экране и изображают лЯбоФФ. А тут эта, с позволения сказать, актриса: замахнулась на самого… ням-ням-ням… Вильяма, понимаете ли… Шекспира… За Козловского просто стыдно. После его «Духлесса», «Шпиона» и, особенно, «Легенды номер 17» - сняться в такой дешевке! Слов нет…Ах дааа… совсем забыл упомянуть гениальнейших операторов. Такое ощущение, что дяденькам впервые в руки попался Tilt Shift объектив и они решили «на кошках потренироваться». Да, ладно, тренируйтесь за бабло номенклатурного продюсера – это его проблемы – но научитесь, блин, свет ставить! И что это за эксперименты, когда часть сцен снимается со стационарной камеры, а часть просто «с руки» без стабилизатора. Это что, часть художественной задумки?! Ну, та да звЫняйтЭ мЭнЭ хохла необразованного с «тремя классами и четырьмя коридорами церковно-приходской школы». нЭдоуразумел однако… 

     

    Фильм «Дурак»… По моему мнению, вообще не заслуживает какого-либо особого внимания: заурядный малобюджетный фильмец прА рИализм в историческом разрезе современной РФии. Просто он логично вписывается в общую концепцию. Никому правда не нужна, никто жизнью не дорожит: ни своей, ни чужой. 800 человек могут погибнуть под руинами общаги? ПАААААдумаешь какие страсти… Проще грохнуть двух чинуш, списать на них растрату бабла и никого никуда не переселять. Полицаи шмаляли из табельного оружия и организовали два трупа под городским мостом? Вообще гавно вопрос: оружие спишется! Удивительно вообще, что по сюжету самого «дурака» оставили в живых – лишь только набуцкали немного. Ну, как говорится: дуракам везет! Везет что живут в такой стране?…     

     

    «Левиафан»… Вообще не понимаю восторгов по поводу этого «шедевра». Смотрел полную версию без «заПИИИИИканных» матов с английскими субтитрами. Т.е. Версия, которую подготовили для лондонского зрителя. Блиииин, где они взяли этого переводчика для субтитров. Немудрено, что лондонцы подумали, что это трешевая комедия и просто ржали на просмотре. Два часа неимоверно растянутого сюжета и эти субтитры – сделали свое дело! Не знаю, как насчет Оскара, но «малина» за лучший иностранный треш - точно обеспечена! Не буду пересказывать сюжет – кто захочет посмотрит сам. Интерес к фильмецу подогревают умело: первые показы в Лондоне еще в декабре прошлого года, возможный выход на экраны империи в феврале да и то – выход под вопросом… Да выйдет сей «шедевр». ЗаПИИИИкают маты, немного подрежут алканавтические сцены – и выпустят. По ходу СМдезИ будут звонить в колокола про неимоверные сборы в кинотеатрах. Типа, народ просто валом-валит и с утра занимает очередь у касс за билетами. Ну, так это и понятно: голливудские «дешевые боевики» они уже решили не показывать вместе с бойкотом Мак Дональдсов и Пепси Колы. Кстати, а чё эта Кока-Колу не трогают? Там чё царские инвестиции? Как по мне, так я уж лучше очередных «Неудержимых» посмотрю, чем это г… эээ… ну, я уже говорил «это слово»… сори за моветон…

     

    Но вернемся к фильму… Серебряков играет просто отлично! Ничего не скажешь: old school. И это все положительное, что я могу сказать… Лядова? Хм… Не разделяю восторгов по поводу игры – ничего выдающегося. А вот подготовиться к фильму можно было бы и потщательнее: если уж играешь эротическую сцену – так не забывай, что по сюжеты ты просто работница рыбокомбината и жена автослесаря из города «не-знаю-в-какой-жопе-находится». Т.е. Стильной интимной стрижки у нее по определению быть не может… Сорри за излишний натурализм. А то что по сюжету герой Вдовиченкова (крутой адвокат из белокаменной) зовет с собой в столицу – просто сюжетная дешевка. Если все остальное, показанное в фильме реально может происходить и происходит в той или иной степени – то это «приглашение» выглядит просто фантастикой. Типа рекламы сыра «хохланд» (ух ты!… почти хохляцкий ) : «папа, а инопланетяне есть? - нет, сынок, – это фантастика!». 

    Крутой адвокат из «белокаменной» приехал в глубинку спасать своего друга от мэрского беспредела и по ходу совершенно случайно споткнулся и навалился на его жену. Тоже мне, боевой друг называется! Хотя, какие воины – такие и друзья… Сам, как адвокат – туп, как пробка. Дабы защитить своего друга он не пытался использовать «главенство закона», а ничего другого не придумал, как попытаться шантажировать истца т.е. мэра в исполнении Мадянова (кстати, неплохо сыграл) каким-то компроматом и, заметьте, с целью не вернуть дом другу, а увеличить отступные с 600 тыщ « деревянных » «газовых» до 3 с половиной лямов причем неофициально. Впрочем, за свою тупость и поплатился. Сначала ему «по дружбе» за жену морду Серебряков набил, а потом уже и урки мэра вывезли на «прогулку». В итоге он сжевал сопли и ретировался обратно в столицу … Ну, а дальше сюжет развивался сам по себе согласно реалиям жизни: душевные муки измены, водяра, секс по пьяни, водяра, депрессуха, самоубийство (хотя не понятно … типа интрига… гы-гы-гыыыы), опять водяра, подстава от ближайших друзей собутыльников, снова водяра …. Тут немного пропустим сюжета, чтобы не заскучать …. в конце: твой дом забирает мэр (что логично) и твоим новым домом (согласно сроку, похоже навсегда) становится тюрьма … Ничего нового! Зачем идти в кино и платить деньги за то, что окружает в повседневной жизни и встречается на каждом шагу. Чем хотели поразить лондонского зрителя и пытаются поразить оскаровских академиков? 

     

    Парочка мизансцен заслуживают внимания: например, стрельба по портретам партийных  бонзов совковских времен, когда мишени из бутылок из-под водки закончились, сопровождаемое фразой «типа современные портреты путь пока повисят до поры до времени ». Афффффигеть  какая смелость, санкционированная минкультом и тем, что  режиссер уже иммигрировал в Канаду. Как по мне, запомнилась сакраментальная фраза о том, что «вся власть от Бога » и три статуэтки на камине перед большим фото «членов священного синода »: слева -  статуэтка Голгофы, в  центре – Иисус Христос, а вот справа – бюстик Ивана Грозного. Я так понимаю - в подтверждение фразы о « власти от Бога» и для красноречивого напоминания who is who и «тогда», и «сейчас». Типа библейский  левиафан был, есть и… будет! И ничего вы «тараканы » (этот термин использовал герой Мадянова) не сможете сделать.

     

    Не буду больше утомлять  эпистолярном, хотя могу еще много напИсать: 144 минуты сюжета как-никак! Завершу тем, что как по мне дилогия «Брат » Сергея Бодрова мл. Заслуживают гораздо большего уважения и внимания, несмотря на то что уже достаточно давно вышли на экраны. Там хоть как-то частично добро побеждает зло и есть видимый результат, чего не скажешь о в.у.  трилогии. А за фразу «В чем сила, брат?» - можно (и нужно) давать Оскара, а не всяких там «ник» и «кентавров». И «Брата», таки да, поняли бы и не только в Лондоне 

     

    ПС (Тиха! Ша! Не кипишите! Это не Правый Сектор, а всего лишь постскриптум ) : Авторам «однажды в россии» - респект и уважуха! Реально смешно, умело сыграно и … лишено политики

    1 Comment
Our website uses cookies. By continuing to use the site, you consent to this in accordance with privacy policy